Кран LTC 1055-3.1 — далеко не новинка, но немцы очень любят показывать его на выставках и шоу. Что неудивительно, ведь эта модель — единственная в своем роде в обширной линейке мобильных кранов Liebherr и достойна внимания.
Детище завода Liebherr-Werk Ehingen GmbH — кран LTC 1055-3.1 впервые представили широким зрительским массам на Bauma-2004. Он принадлежит к немногочисленному виду компактных мобильных кранов на специальном шасси. Каждый элемент, каждая деталь конструкции тщательно продуманы и скомпонованы так плотно, чтобы добиться минимальных габаритных размеров машины в транспортном положении.
Учтен каждый миллиметр пространства. Стрела лежит не так, как мы привыкли видеть на автокранах, т.е. горизонтально, а наклонена вниз, чуть землю не задевает. И стойка с целым набором зеркал заднего вида находится не где-нибудь, а на стреле. На поворотной платформе тесно подогнаны друг к другу стрела, кабина, в которой совмещено управление шасси и крановой установкой, двигатель с насосной станцией. Двигатель попутно выполняет функцию противовеса.
При столь плотной упакованности и компактных транспортных габаритах кран предлагает впечатляющую грузовысотную характеристику. Он поднимает 10 т на высоту 35 м при вылете 6 м, а с полностью собранным 15-метровым гуськом — около 2 т на высоту 50 м при вылете 10 м. При этом опорный контур составляет 6,2 х 6,2 м. С меньшими грузами применим сокращенный опорный контур 6,2 х 4,5 м.
Допускается также установка крана на опорах с боковым креном. Опоры полностью гидрофицированы.
Кран способен не только поднимать груз, не выдвигая опор, но и телескопировать стрелу с грузом до 27,5 т и двигаться с грузом до 24,5 т на крюке, при этом разрешено опирать груз на шасси. При монтаже тяжелого оборудования в помещении такие свойства крана просто неоценимы.
Семисекционная телескопическая стрела с фирменным овальным профилем выполнена из высокопрочной мелкозернистой конструкционной стали, что обеспечивает максимальную грузоподъемность при минимальной собственной массе. Секции телескопирует одноцилиндровая система с механизмом внутренней фиксации. Порядок выдвижения секций для конкретной массы груза, высоты подъема и вылета стрелы вычисляет компьютер согласно заложенной на заводе программе.
Впечатляющие возможности крана обеспечивает гидросистема. Компания Liebherr сама проектирует и производит агрегаты и гидросистемы, опираясь на свой уникальный опыт разработки гидроприводов для авиапрома. Насосную станцию приводит 6-цилиндровый дизель Liebherr D 846TI A5. На сборочные производства концерна двигатели поставляют с собственного завода в Бюлле (Швейцария). Привод крановой установки включает аксиально-поршневой регулируемый насос, шестеренный и 4 вспомогательных насоса, позволяющих совмещать 4 операции. Барабаны лебедок, которые поставляют с завода башенных кранов концерна, приводят нерегулируемые аксиально-поршневые насосы через планетарные редукторы.
Шасси — трехосное, полноприводное, трансмиссия — гидростатическая, позволяющая как реализовать саму концепцию компактного крана (механическая трансмиссия здесь просто невозможна), так и обеспечить бесступенчатое регулирование скорости от 0 до 75 км/ч. Привод выполнен в закрытом контуре тремя регулируемыми аксиально-поршневыми насосами, по одному на каждый мост. На мостах с планетарными редукторами установлены сдвоенные гидромоторы. Комфортабельность вождения обеспечивает гидропневматическое подрессоривание. Предусмотрена блокировка подвески для работы без опор.
О рулевом управлении стоит сказать отдельно. Второй и третий мосты выполнены с активным управлением, включающим шесть программ. В программе «движение по дороге» первый и третий мосты согласованно управляются с рулевого колеса. При наборе скорости до 25 км/ч третий мост фиксируется в положении прямо. В программе «полный привод» колеса задних мостов согласованно поворачиваются вместе с передними, за счет чего достигается минимальный радиус поворота — 6450 мм по оголовку стрелы и 2350 мм по внутреннему колесу второго моста.
При «диагональном ходе» все колеса синхронно поворачиваются в одну сторону, что удобно при маневрировании на тесной площадке. На эту программу похожа программа «движение без заноса»: колеса поворачиваются так, чтобы следовать по одной колее. Предусмотрено «независимое управление задних мостов» и «блокировка активного управления», когда поворот колес задних мостов отключен. При отказе активного рулевого управления колеса автоматически устанавливаются и фиксируются в положении прямо.
Кран несет на корме штатный противовес 2,5 т и на переднем бампере дополнительный — 1,9 т, для установки которого предусмотрен гидравлический механизм.
Кабина предоставляет крановщику комфортабельные условия. Органы управления продуманы так, чтобы было удобно и водить кран, и управлять крановой установкой.
Владимир Савельев
Журнал «Автопарк»
Постоянный адрес статьи: http://www.park5.ru/articles/1/87/
|